Голос актера-кукловода
Стоит ли говорить, что голос в театре кукол жизненно важный инструмент? Его надо беречь. Он требует заботы и внимания. В первую очередь это связано с тем, что от его разумной эксплуатации зависит, насколько успешной будет карьера артиста.
Если актер обладает богатым голосом, то он будет чувствовать себя более уверенно в театре кукол, чем его обделенный природой коллега.
Какие преимущества у актера с более богатым голосом?
1. Спектр ролей больше
В театре кукол материал по большей части сказочный. Роли могут быть очень разные: от лягушек до королей. Не будем упускать из виду и самих кукол, которые собой воплощают не только персонажа, но и его характер. Чем богаче голос, тем шире спектр ролей у его владельца.
2. Выгодная работа живым планом
Интересный момент, который я не раз наблюдала: зритель любит ушами. В большинстве случаев актеры с красивыми, плотными, многогранными голосами становятся любимчиками зрителя. В особенности мужчины.
3. Положительное обаяние
Принято считать, что разумного объяснения этому явлению нет. Это либо дано от природы, либо нет. Возможно. Но одну закономерность, я все же уловила.
Как правило, положительным обаянием обладают люди со свободными голосами, с приятными грудными нотками. Они редко уходят на режущие верха.
Свободу голоса часто недооценивают. Внешне опытный актер может имитировать видимость внутренней свободы, которая так увлекает зрителя, но голос его непременно выдаст. Люди интуитивно чувствуют фальшь. Подделать актерскую свободу полноценно невозможно. Голос станет вашим индикатором. Но если артист стопроцентно здесь и сейчас, то голос – его гонец. Зритель благодарно откликнется. Умение каждый раз включаться в игру целиком – это редкий и ценный дар. Во многом он обусловлен личными данными артиста. Переиграть такого человека неимоверно тяжело. А делать это каждый раз нереально.
Что делать, если природа вас наделила скромными данными?
Голос можно разработать. На это уйдут годы усердного труда, но актер, который неизменно показывает улучшение результата, не остается незамеченным. Это и есть положительная динамика в творческом развитии. Нередки случаи, когда менее одаренные артисты благодаря трудолюбию обгоняли собратьев и достигали больших высот. Многое зависит от усердия. Начальный старт у кукольников может оказаться очень разным, но финиш будет целиком и полностью зависеть от них самих.
P. S. Творческую карьеру можно сравнить со скачками. Если актер-кукловод не считает нужным развиваться, то стоит ли удивляться тому, как просто его обойти. Если его коллеги работают над собой, то в один прекрасный момент станет понятно, что из лидера он перешел в аутсайдеры. И чтобы это случилось, не надо никаких уловок или подсиживаний. Голос же в этой гонке играет далеко не последнюю роль.
Лишь одну планку нельзя преодолеть – актера с положительным обаянием.