Принципиальное отличие актера-кукловода от актера драматического театра
Каждую профессию отличают свои нюансы. Они-то и задают определенный тон в ней, мягко влияя на формирование физики и психики её представителей. Это происходит как бы исподволь, независимо от желания человека, с годами копится в нём.
Правило это актуально для любого занятия. Человек, всецело посвятивший себя чему-либо, вкладывает в любимое дело все резервы.
Основа актерского мастерства неизменна. Тогда в чём состоит главное отличие актёра-кукловода от актёра драматического театра?
Принципиальная разница — в уровне зависимости актёров-кукловодов на сцене друг от друга. Возникает огромная потребность в доверии к партнёру.
Что это означает на практике?
Ответственность за исполнение какой-либо роли несёт главный исполнитель. Партнёры основного актёра должны уловить его психофизику и действовать как единое целое с ним. Это необходимо для того, чтобы кукла двигалась и реагировала как живая, а не как сломанная игрушка. Выполнить такое одному не под силу. Потому-то профессиональная оценка актёра-кукловода во многом зависит от его коллег: выносить вердикт качеству его труда будут по итогам коллективной работы. Вот тут и возникает момент повышенной зависимости. И надо заметить, что при распределении ролей и помощи, как правило, не берутся в расчёт личные взаимоотношения людей, которым предстоит работать в связке.
Порой актёр-кукловод становится беспомощным без своих партнёров. Это норма. Артистам, которые ценят свою независимость на сцене, такая работа не подойдёт. Для них она становится тяжёлым испытанием.
После многолетней совместной работы у актёров может возникать либо оправданное, либо ложное ощущение близости.
Требования друг к другу растут. Хочется, чтобы партнёр не только разделял обязанности, но и понимал, помогал решать какие-либо проблемы. Это побочное явление встречается часто, но в разной степени и достойно отдельной статьи.