Мы рады вам!
Главная Блог Будни писателя

Как повысить вероятность победы в суде, защищая свои авторские права

 
авторское право

Не буду долго ходить вокруг да около. На протяжении двух с лишним лет мы с моим соавтором выясняли отношения с одним театром по поводу нарушения наших авторских прав на инсценировку «Три поросенка». Оговорюсь сразу: не буду называть конкретных имен. Не из боязни, а из принципа. Сотрудники в театре будут меняться, а сам он останется. И как человек, работающий в этой системе, я понимаю, что нечестно пачкать его имя. Что же до отдельных личностей, то мы все совершаем ошибки, учимся, стараемся не повторять их в будущем. Я не исключение. И хотела бы, чтобы и мне дали второй шанс, вместо того чтобы навсегда поставить на мне клеймо. Не озвучу имена и географические места. Но сделаю кое-что получше: поделюсь опытом и назову одно, но очень важное имя – адвоката, который выиграл наше дело. Оно может оказаться полезным для тех, кто ищет такого специалиста.

История эта долгая. Опишу ситуацию кратко. Она началась с переписки через ТА («Театрального агента»), а закончилась в суде. По большей части по инициативе самого театра, так как изначально мы предлагали мировую, но по неизвестной для меня причине ее отвергли. Это сподвигло нас с соавтором начать поиск незаинтересованного адвоката, который не был бы частью системы, а значит, действовал бы в наших интересах. С задачей мы справились: работа выбранного юриста превзошла все ожидания, хотя изначально мы относились ко всему настороженно. А когда начался процесс, я впервые порадовалась своей природной скрупулёзности, если не сказать дотошности, и привычке документировать всю деловую переписку. Расскажу, что именно помогло нам выиграть дело.
 
автоское право

1. Регистрация. Прежде чем публиковать пьесу или инсценировку в сети, зарегистрируйте ее в РАО или ТА. Сегодня этим занимается «Театральный агент». Вы можете выбрать любую другую организацию, которая к тому моменту будет обладать лицензией на подобный вид деятельности. Справка, выданная ею, имеет вес в суде. Это важно, так как вероятный оппонент наверняка будет иметь эту степень защиты. Сохраните все документы или хотя бы их копии.
2. Определение процентов. Регистрируя свое произведение в ТА, оформите общее разрешение. Это отдельный документ, составляемый по вашей просьбе. В нем должна быть указана стоимость вашего произведения для отечественных и зарубежных театров и обозначено ваше разрешение ТА аккумулировать сборы в вашу пользу. Без этой бумаги будет сложно выяснить размер ваших потерь, так как изначально не были установлены проценты. Сохраните все документы или их копии.
3. Публикация в сети. Впервые публикуя свои произведения в сети, выбирайте места, где вы сможете запросить официальное подтверждение даты первой публикации. Говоря о драматических произведениях, могу назвать минимум три площадки, которые вам не откажут и пользуются уважением в профессиональной среде: «Театральная библиотека Сергея Ефимова», «Библиотека пьес Александра Чупина», «Драматешка». Другой полезный ресурс – «проза.ру». Мало кто знает, что там тоже можно запросить официальную бумагу с указанием даты первой публикации, имени автора и первоначального текста. Даже если вы переработаете его впоследствии, в справке будет значиться именно оригинальный текст. Это депонирование произведения. Такая бумага может очень помочь в суде. Вы, конечно, имеете право воспользоваться любым платным ресурсом по депонированию - – nRIS, Российская книжная палата.

Если Вы выполните все три пункта, то обеспечите себе очень весомую защиту и сумеете помочь своему адвокату при возникновении конфликта.
Описывать сам суд я не вижу смысла: в теме авторского права слишком много нюансов. Но могу посоветовать еще кое-что.

Сохраняйте всю переписку. Как только у меня впервые возник вопрос о нарушении наших авторских прав, я тотчас же стала сохранять абсолютно все письма из всех инстанций. Завела для них на почте отдельную папку. Это тоже помогло.

Будьте вежливы. Не стоит переходить на личности. Держите себя в руках при выяснении столь сложного вопроса. В ваших интересах, чтобы разговор даже на бумаге был деловым и не походил на свару.

К несчастью, авторы часто не ставят перед собой задачу защитить произведение и не предполагают, что нарушители не гнушаются его как раз таки регистрировать. И нередко возникает ситуация, когда писателю или драматургу нечем подтвердить свое авторство, а его оппонент может предоставить официальные бумаги. Если же первоисточник зарегистрирует свое произведение, прежде чем выложить в сеть, то опередить его по дате первой публикации уже никто не сможет.

А теперь вишенка на торте. Я оставляю под статьей координаты адвоката по авторскому праву, с которым мы работали и которому обязаны этой победой. Он специализируется на защите авторских прав в разных направлениях.
Юридическая фирма «ШЕВЦОВ.РУ», тел.: +7-495-201-68-31, +7-960-444-68-31 (WhatsApp, Telegram: @mshewzov), сайт: https://shewzov.ru, эл. почта: inbox@shewzov.ru.

Указываю и координаты организации, которая профессионально проводит для суда экспертизу текстов.
Федеральная лаборатория судебной экспертизы
Адрес:город Владимир, Октябрьский проспект дом 22, п. 1, этаж 3,офис 14
Email: zakaz@vld-federallab.ruDir@vld-federallab.ru 
Тел: 8-4922-773-001, 8-919-007-32-07
Сайт: https://vld-federallab.ru 

Р. S. Все эти подсказки не дают гарантии положительного исхода суда, но они существенно увеличивают вероятность победы. Желаю всем обойтись без этих сложностей. Но если уж они возникли, надеюсь, что эта статья была вам полезна.
Рубрика «Будни писателя»
Нет аватара
Пользователь

Авторизируйтесь

Ваша корзина пуста

Добавить товары