• Личный кабинет
  • 0 товаров
    Сумма: 0
    Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2017 » Май » 18

Веселые поросята возвращаются

актеры-кукловоды
Посмотреть пьесу Три поросенка Елены Костоусовой и Ирины Рудич.

Есть сказки, которые просто не могут не обрести вторую жизнь на сцене. Потому что простым языком говорят о вечных истинах, о том, что зло можно победить, что надо крепко дружить и помогать друг другу. И хорошо, если эти истины проникают в умы и души человека с дет­ства. Как это происходит в Ульяновском театре кукол.

Долгой ли, короткой ли будет жизнь спек­такля, зависит от разных обстоятельств. Скажем, сказка «Три поросенка» немало сезонов шла в театре кукол, а в прошлом – сняли с репертуара. Не выдержала ме­ханизированная декорация – уж очень интенсивно ее эксплуатировали. И знаете кто решил вернуть веселых поросят? Сами актеры! Причем не только вернуть, но и переписать, поставить, придумать и, ко­нечно, сыграть.

Кто не рискует, тот не играет

– Это же классическая сказка – один из репертуарных столпов в любом детском театре, – говорит актриса Ирина Рудич. – На этом спектакле залы у нас всегда были полными. Он нам всем безумно нравился, и было жалко, что спектакль прекратил свое существование. Возникла идея по­ставить новых «Трех поросят» с прошлым актерским составом. Дирекция инициативу одобрила. Думаем, со стороны дирекции это тоже большой риск. И за это им огром­ное спасибо, дали нам возможность само­реализоваться, впервые – такими силами. У нас все другое – пьеса, куклы, декорации. Персонажи даже поменяли имена. Были Чумазик, Толстик, Рваный Хвостик, а верну­лись к именам классическим.

– Как распределили неактерские роли?

– Большинство современных пьес пыта­ются обновить или изменить литературный материал, – вступает в разговор актриса Елена Костоусова. – Мы поставили задачу – написать как можно ближе к классической сказке и языком, который был бы понятен современным детям. Повторяем все клас­сические повороты сюжета.

Есть Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, которые строят три домика, есть их враг Волк. Правда, ввели и новый персонаж: это Птичка Зарянка, которая эту сказку и рас­сказывает.

– Как шел творческий процесс?

– Мы с Еленой дружим еще со школьной скамьи, поэтому друг друга хорошо понима­ем, – говорит Ирина. – В постановке спек­такля очень важно, чтобы автор и режиссер хорошо общались между собой, чтобы видение классической пьесы, ее трактовки и ее реализации на сцене совпадало. Как автор в основном работала Лена. Детали, конечно, обсуждали вместе. В финале пьеса сильно «пострадала» по вине режиссера – я нещадно кромсала ее, бедную.

– Детский спектакль без музыки – не спектакль…

– Актриса Елена Кондрашина зани­малась в музыкальной школе, училась в музучилище, у нее красный диплом. Мы спросили: «Не хочешь ли попробовать себя в роли композитора?» – «Почему бы и нет?». Взялась за дело и написала музыку к спектаклю. Конечно, в музыкальной теме присутствует и классическая песенка про то, что поросятам не страшен серый волк.

– Сценографию тоже доверили акте­рам?

– Вместе с нашим художником Юлией Чекуловой мы оговорили всю сценографию. Нашим актерам очень понравилось ее яр­кое, неординарное оформление в спектакле «Принцесса и свинопас». Ее художествен­ное решение «Трех поросят» превзошло все наши ожидания.

Как Волк стал Птичкой

Актеры знают: у каждой куклы свой ха­рактер. Вот и в «Трех поросятах» старший Наф-Наф – самый правильный и забот­ливый, средний Нуф-Нуф – веселенький, гиперактивный, а младший Ниф-Ниф – ле­нивенький. На сцену вместе с ними выйдут и режиссер, и автор пьесы, и композитор, и конечно, другие актеры.

Максим Бизяев в прошлом спектакле был… говорящей ширмой (ну той, которая сломалась), в нынешнем стал Волком. Он же – Птичка Зарянка. Вот такие превраще­ния, ведь в театре кукол возможно все. Это не первый Волк в биографии Максима, и все такие разные. Он, как говорят коллеги, соба­ку съел на волках. В данной сказке Волк так устал от жизни, ему бы поспать, а шумные поросята все время мешают...

Вероника Плисенко уже играла Наф-Нафа, но не остановилась на достигнутом. Теперь «осваивает» Нуф-Нуфа. Кстати, Вероника пришла в театр кукол из теа­тра драмы. Признается: «Поначалу было сложно, а теперь очень интересно, потому что я сложности люблю. Люблю расти. И в театре есть перспективы для роста. 10-летняя дочка рада, что наконец-то по­сле нескольких Лисичек мама взялась за поросят».

– Ирина, а вам интереснее было в «роли» актрисы или режиссера?

– Не будучи актрисой, на это не замахну­лась бы. Режиссура – это титанически слож­ный и, я бы сказала, утомительный труд. Но в душе все актеры режиссируют роль: а вот я бы так сделала… Тут же понимаешь: видение спектакля изнутри и извне сильно отличается. Но когда у тебя есть опыт и того, и другого, это делает творческую деятель­ность максимально полезной и интересной. И тогда всего можно достичь.

Вот такие актеры в театре кукол! Все сами, все полны энергии, у всех горят глаза. Настроены увлечь юного зрителя. Говорят: хочется, чтобы дети знали наши старые до­брые сказки, чтобы поняли – семья должна быть дружной и крепкой, и тогда можно справиться с любой проблемой. Думаю, у ребят все получится!

Татьяна ФОМИНА

22 октября 2014 г. 08:06

Ульяновская правда
Источник материала
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar