Мы рады вам!
Главная Блог О нас

Веселые поросята возвращаются

Веселые поросята возвращаются

Скачать бесплатно «Три поросенка» Елены Костоусовой и Ирины Рудич.

Есть сказки, которые просто не могут не обрести вторую жизнь на сцене. Потому что простым языком говорят о вечных истинах, о том, что зло можно победить, что надо крепко дружить и помогать друг другу. И хорошо, если эти истины проникают в умы и души человека с дет­ства. Как это происходит в Ульяновском театре кукол.

Долгой ли, короткой ли будет жизнь спектакля, зависит от разных обстоятельств. Скажем, сказка «Три поросенка» немало сезонов шла в театре кукол, а в прошлом - сняли с репертуара. Не выдержала механизированная декорация - уж очень интенсивно ее эксплуатировали. И знаете кто решил вернуть веселых поросят? Сами актеры! Причем не только вернуть, но и переписать, поставить, придумать и, конечно, сыграть.

Кто не рискует, тот не играет

- Это же классическая сказка – один из репертуарных столпов в любом детском театре, – говорит актриса Ирина Рудич. – На этом спектакле залы у нас всегда были полными. Он нам всем безумно нравился, и было жалко, что спектакль прекратил свое существование. Возникла идея поставить новых «Трех поросят» с прошлым актерским составом. Дирекция инициативу одобрила. Думаем, со стороны дирекции это тоже большой риск. И за это им огромное спасибо, дали нам возможность самореализоваться, впервые – такими силами. У нас все другое – пьеса, куклы, декорации. Персонажи даже поменяли имена. Были Чумазик, Толстик, Рваный Хвостик, а вернулись к именам классическим.

- Как распределили неактерские роли?

- Большинство современных пьес пытаются обновить или изменить литературный материал, - вступает в разговор актриса Елена Костоусова. – Мы поставили задачу – написать как можно ближе к классической сказке и языком, который был бы понятен современным детям. Повторяем все классические повороты сюжета.

Есть Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, которые строят три домика, есть их враг Волк. Правда, ввели и новый персонаж: это Птичка Зарянка, которая эту сказку и рассказывает.

- Как шел творческий процесс?

- Мы с Еленой дружим еще со школьной скамьи, поэтому друг друга хорошо понимаем, – говорит Ирина. – В постановке спектакля очень важно, чтобы автор и режиссер хорошо общались между собой, чтобы видение классической пьесы, ее трактовки и ее реализации на сцене совпадало. Как автор в основном работала Лена. Детали, конечно, обсуждали вместе. В финале пьеса сильно «пострадала» по вине режиссера – я нещадно кромсала ее, бедную.

- Детский спектакль без музыки – не спектакль…

- Актриса Елена Кондрашина занималась в музыкальной школе, училась в музучилище, у нее красный диплом. Мы спросили: «Не хочешь ли попробовать себя в роли композитора?» – «Почему бы и нет?». Взялась за дело и написала музыку к спектаклю. Конечно, в музыкальной теме присутствует и классическая песенка про то, что поросятам не страшен серый волк.

– Сценографию тоже доверили актерам?

– Вместе с нашим художником Юлией Чекуловой мы оговорили всю сценографию. Нашим актерам очень понравилось ее яркое, неординарное оформление в спектакле «Принцесса и свинопас». Ее художественное решение «Трех поросят» превзошло все наши ожидания.

Как Волк стал Птичкой

Актеры знают: у каждой куклы свой характер. Вот и в «Трех поросятах» старший Наф-Наф – самый правильный и заботливый, средний Нуф-Нуф – веселенький, гиперактивный, а младший Ниф-Ниф – ленивенький. На сцену вместе с ними выйдут и режиссер, и автор пьесы, и композитор, и конечно, другие актеры.

Максим Бизяев в прошлом спектакле был… говорящей ширмой (ну той, которая сломалась), в нынешнем стал Волком. Он же – Птичка Зарянка. Вот такие превращения, ведь в театре кукол возможно все. Это не первый Волк в биографии Максима, и все такие разные. Он, как говорят коллеги, собаку съел на волках. В данной сказке Волк так устал от жизни, ему бы поспать, а шумные поросята все время мешают...

Вероника Плисенко уже играла Наф-Нафа, но не остановилась на достигнутом. Теперь «осваивает» Нуф-Нуфа. Кстати, Вероника пришла в театр кукол из театра драмы. Признается: «Поначалу было сложно, а теперь очень интересно, потому что я сложности люблю. Люблю расти. И в театре есть перспективы для роста. 10-летняя дочка рада, что наконец-то после нескольких Лисичек мама взялась за поросят».

– Ирина, а вам интереснее было в «роли» актрисы или режиссера?

– Не будучи актрисой, на это не замахнулась бы. Режиссура – это титанически сложный и, я бы сказала, утомительный труд. Но в душе все актеры режиссируют роль: а вот я бы так сделала… Тут же понимаешь: видение спектакля изнутри и извне сильно отличается. Но когда у тебя есть опыт и того, и другого, это делает творческую деятельность максимально полезной и интересной. И тогда всего можно достичь.

Вот такие актеры в театре кукол! Все сами, все полны энергии, у всех горят глаза. Настроены увлечь юного зрителя. Говорят: хочется, чтобы дети знали наши старые добрые сказки, чтобы поняли – семья должна быть дружной и крепкой, и тогда можно справиться с любой проблемой. Думаю, у ребят все получится!

Татьяна ФОМИНА
22 октября 2014 г. 08:06
Источник Ульяновская правда
Нет аватара
Пользователь

Авторизируйтесь

Ваша корзина пуста

Добавить товары